По Балтийскому морю с Viking Line
Из серии рассказов о туре в Финляндию и Швецию эта заметка - не только первая, но и самая важная, так как основной задачей нашего тура являлось знакомство с паромами Viking Line - финской компании, действующей на Балтике. 8 паромов этой компании курсируют по разным маршрутам между Финляндией, Швецией и Эстонией. Сама компания Viking Line является вторым крупным паромным оператором на Балтике после эстонской компании Tallink.
Наше путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Турку - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург включало 2 паромных переезда. Первый: Турку - Стокгольм, второй: Стокгольм - Хельсинки.
Это моё первое знакомство с морскими путешествиями. Надо сказать, сильно заинтересовалась как Скандинавией, так и паромами. Мечтаю снова оказаться на пароме, наблюдать восход солнца с палубы, любоваться красивыми видами, подплывая к незнакомым берегам.
Итак, заканчивался первый день путешествия, мы были в Турку. Это красивый, спокойный, культурный финский город, по которому мы с удовольствием погуляли, о нём - в следующем рассказе. К 20.00 часам автобус привёз нас в порт Турку, к терминалу Viking Line. Наш гид раздал нам билеты на паром Viking Line Grace. Очень жалею, что вечером перед посадкой не получилось сфотографировать корабль. Слишком быстро нашу группу попросили пройти в здание терминала и ожидать посадку. Это фото я сделала уже утром следующего дня. Весь паром, конечно, не уместился в кадр.
Билет на паром представляет собой карточку, действующую и как пропуск на корабль, и как электронный ключ от каюты. Такую карточку выдают каждому пассажиру. На моей карточке стоял № 7227, 7 палуба. Тип каюты был Seaside Four S4 - с видом на море. Каюта четырёхместная, но нам её бронировали на двоих, что было очень удобно. В каюте были телевизор, радио, телефон, фен, ванная комната с душем и комплектом полотенец, удобный шкаф для одежды. Размер каюты - около 10 кв. м. Огромные окна-иллюминаторы - примерно метр в диаметре. На ночь их можно зашторить, а мы, наоборот, раздвинули шторы и очень долго любовались впечатляющим видом ночного Балтийского моря. И любоваться было на что: то проплывёт, всё в огнях, какое-нибудь судно, то вдалеке покажутся залитые огнями какие-нибудь острова, которых много на пути следования нашего парома. На плазменном ТV мы сразу, как вошли, прочитали личное приветствие для нас. На столике лежали шоколадные конфеты.
Паром Viking Grace - новый финский паром. Он был спущен на воду в январе 2013 года, всего 3 месяца назад. Маршрут этого корабля: Турку – Мариехамн – Стокгольм. Это очень красивый корабль, современный, выполненный в стиле модерн. Самый стильный и комфортный лайнер компании Viking Line, с самыми большими оконными панорамными поверхностями.
Осматривая корабль, мы прошлись по верхним палубам, всё важное и интересное - на них. Всего на пароме 12 палуб. На 9, 10 и 11 палубах - зоны для отдыха и конференций, рестораны, клубы, SPA, шоппинг. Кроме оконных панорамных поверхностей отмечу стильный интерьер парома и красивую подсветку везде. Звучала музыка (живая, в том числе).
Так радостно было наблюдать за танцующими взрослыми парами.
На пароме были семьи с детьми, молодые люди, взрослые и даже пожилые пары. Для людей с ограниченными возможностями на пароме созданы условия для комфортного отдыха, предусмотрены специальные каюты.
Ужинали и завтракали мы в ресторане Buffet Aurora. Шведский стол - с разнообразным меню. Порадовали рыбный стол во время ужина, что естественно для стран Скандинавии, и деликатесы международной кухни.
Знаю, что многие боятся круизов и даже коротких морских переездов, из-за укачивания. Действительно, на некоторых паромах в большей или меньшей степени можно ощущать качку. Но на совремнных лайнерах, в частности, на Viking Grace, имеются стабилизаторы качки. Когда мы плыли, я вообще не ощущала физически, что я на корабле. Что хорошо - можно не бояться путешествовать таким образом с детьми, которые, как правило, не очень хорошо переносят морские прогулки. Здесь детям будет комфортно.
Завтракали мы, сидя за столиком около окна, любуясь на открывающиеся виды шведской столицы. Не удержались, и после завтрака снова вышли на открытую палубу. Первое наше небольшое, но очень красивое, морское путешествие заканчивалось.
Впереди был день в Стокгольме, и он прошёл просто замечательно и интересно, несмотря на холодную и ветреную погоду. Про Стокгольм обязательно напишу отдельно.
В этот же день, 18 марта, в 16.15 мы продолжили наше путешествие на пароме Viking Line Mariella по маршруту Стокгольм - Хельсинки.
В этот раз у нас была 4 палуба, но тоже с видом на море. Разницу с Viking Grace невозможно не заметить, так как паром Mariella был построен в 1985 году. Но каюты были достаточно удобны, лишь не было фена, приветственных конфет и приветствия по TV, и иллюминатор был поменьше, уже не круглое, а прямоугольное окно. Стиль интерьера - совсем другой, здесь было много позолоты. Такой яркий золотой блеск мне лично не совсем по вкусу. Однако, это только внешние моменты. На качество поездки это не повлияло негативно. Наоборот, было приятно снова оказаться на борту этой же гостеприимной компании Viking Line.
Порадовал ресторан Viking Buffet - всё было вкусно и на ужин, и на завтрак. Корабль славится хорошим питанием. Оно было чуть скромнее, чем на Grace, но вполне достойное. Небольшие минусы корабля лично для себя я отметила такие: холод от кондиционера в ресторане, на этом пароме всё же немного ощущалась качка.
На этом пароме наша группа присутствовала на презентации компании Viking Line, в которой участвовали некоторые члены экипажа корабля.
В столицу Финляндии Хельсинки мы приплыли в 10 утра.
Немного о магазинах Duty Free, которые все всегда посещают. И я не стала исключением. Правда, я так ничего и не купила в Duty Free ни на одном, ни на другом пароме. Искала подарок ребёнку, хотелось купить что-нибудь на тему Муми-Троллей. Для нас эта тема сейчас актуальна (читаем с ребёнком книгу финской писательницы Туве Янссон про Муми-Троллей). Желаемое нашла в небольшом сувенирном магазинчике ресторана на пароме Mariella. А так, в Duty Free на паромах ассортимент примерно такой же, как и на материке - алкоголь, конфеты, косметика, парфюм, одежда, обувь и прочее. Считается, что цены на паромах ниже, чем на материке. Но я бы так не сказала. К примеру, шоколад Karl Fazer в магазине на материке стоил дешевле, чем на паромах. Может быть, в следующий раз я изучу этот вопрос более тщательно.
Подведу небольшой итог моим морским поездкам.
У северных стран есть своя особенная красота и очарование. При том, что паромное сообщение между Финляндией, Швецией, Норвегией и Данией очень развито, на мой взгляд, сочетать отдых в городах с паромными поездками - идеальный вариант. Когда плывёшь - отдыхаешь, можно отдыхать как активно, так и расслабленно, на паромах имеются все условия. Паромы - комфортабельны, как огромные отели на воде. Viking Line - достойная компания (жаль, что нет пока маршрутов на Данию и Норвегию). Красно-белые красивые лайнеры невозможно не полюбить.
Путешествие по Балтике и странам Скандинавии подходит для разных категорий людей. Семьи с детьми могут быть спокойны - детям не будет скучно на борту Viking Line. Специально для детей разработаны веселые мероприятия на время всей поездки, имеются игровые помещения. С детьми на паромах занимаются аниматоры и знаменитый паромный кот Ville Viking! Будут рады паромным маршрутам романтики, любители активного отдыха и даже очень занятые люди, ведь на этом направлении множество экскурсионных программ продолжительностью всего от трёх до семи дней. А доехать из Москвы до Финляндии не так сложно - вариантов несколько, не говоря уж о выездах из Санкт-Петербурга.
Самые приятные впечатления остались от морских путешествий по Балтийскому морю. Мечтаю повторить увиденное, добавив в программу Данию и Норвегию.
Предлагаю посмотреть мой ролик о поездке на Viking Grace. Спасибо за внимание!