Организационные моменты автобусных туров на примере нашей поездки
Обычно группы по автобусным турам Санкт-Петербург - Хельсинки или Санкт-Петербург - Турку собираются в центре Санкт-Петербурга рано утром. Исходя из этого, имеется дополнительный повод для того, чтобы приехать в Санкт-Петербург на день-два ранее намечаемого тура и поздороваться или пообщаться поближе с красивейшим городом России и одним из лучших городов мира.
Мы забронировали 2 отеля в Санкт-Петербурге: до отъезда в Финляндию ночь мы проживали в отеле "Лиготель", по возвращению обратно жили в гостинице "Октябрьская. Корпус Лиговский". Таким образом, вся наша поездка заняла неделю:
15 марта - Поезд Ульяновск - Москва.
16 марта - Скоростной поезд "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург. Заселение в отель "Лиготель". Прогулка по Питеру.
17 марта - рано утром на автобусе выезд в Финляндию. Экскурсия в Турку. Вечером - посадка на паром Viking Line Grace. Отправление в Стокгольм. Ночь на пароме.
18 марта - Прибытие в Стокгольм (Швеция). Экскурсия по Стокгольму. Посадка на паром Viking Line Mariella. Отправление в Хельсинки.
19 марта - Прибытие в Хельсинки. Экскурсия. Отправление в Санкт-Петербург. Заселение в гостиницу "Октябрьская. Лиговский корпус".
20 марта - Прогулка по Санкт-Петербургу. Поезд "Сапсан" Санкт-Петербург - Москва. Поезд Москва - Ульяновск.
21 марта - Прибытие в Ульяновск
О погоде. В марте 2013 года и в Санкт-Петербурге, и в Финляндии, и в Швеции была настоящая зима.
Сбор нашей группы проходил на Лиговском проспекте недалеко от торгового центра "Галерея". Нам оставалось только перейти проспект от "Лиготеля", в котором мы заранее бронировали номер, чтобы не торопясь прогуляться по Санкт-Петербургу и посетить Эрмитаж.
Несколько маленьких советов:
1. В чемодан лучше положить минимальное количество вещей, чтобы не утяжелять его: из автобуса, возможно, придётся выходить на таможенном контроле, взяв все свои вещи.
2. Еду с собой в автобус можно не брать: водитель автобуса делает в пути несколько бытовых остановок, можно перекусить и привести себя в порядок.
3. Перед российско-финской границей автобус останавливается у небольшого магазина дьюти-фри, в котором имеет смысл пробрести в качестве подарков раные сладости. Здесь их - большое разнообразие, в различных подарочных упаковках, от самых крошечных до больших, в том числе, и знаменитый шоколад Фазер.
4. На обратном пути автобус останавливается возле магазина "Рыба". В нём можно купить рыбу, красную икру, качественную колбасу, разные сладости.
5. Дополнительно утепляться во время поездки в автобусе не нужно. Температура в салоне автобуса поддерживалась +24 градуса, хотя за окном было от -18 градусов (в Санкт-Петербурге) до -26 градусов (на границе с Финляндией). Плед и подушка нам были совершенно не нужны. Единственное, что не помешало бы, это - домашние тапочки.
Продолжительность поездки
1. Расстояние в 180 км от Санкт-Петербурга до финской границы с одной бытовой остановкой автобус преодолел за 3 часа.
2. На прохождение всех этапов пограничного и таможенного контроля было затрачено 2 часа 20 минут.
3. От финской границы до города Турку с двумя бытовыми остановками мы добрались за 2 часа 25 минут.
В общей сложности, автобусное путешествие из Санкт-Петербурга в Турку продолжалось 7 часов 45 минут. Вся поездка проходила достаточно комфортно, с нами были двое водителей и двое сопровождающих. За окном - красивые зимние пейзажи Финляндии.
Что было удивительным, это большое количество мостов, построенных через автотрассу Е 18, по которой двигался наш автобус. Оказывается, эти мосты финны построили для того, чтобы лесные звери (олени, лисы, зайцы и др. животные) могли бы беспрепятственно и в совершенной безопасности перебираться с одной стороны трассы на другую. Такая забота о лесных обитателях нас просто покорила. Вообще в этой стране, как показало наше дальнейшее путешествие, вся жизнь местных жителей связана с защитой экологии окружающей среды. А какая там вкусная питьевая вода! Её можно пить даже из-под крана, такая она чистая. И очень понравились люди, с которыми нам пришлось встречаться, пусть даже и с переводчиками. Все они показались нам очень трудолюбивыми, преданными своему делу, у всех горели глаза, когда они рассказывали нам о своём деле, такими могут быть только счастливые люди.
Среди красивых стройных сосен по сторонам трассы мелькали небольшие финские домики, очень аккуратные и очень скромные на вид. Но, как нам объснили, несмотря на кажущуюся скромность, каждый такой домик оборудован собственной сауной, без такого удобства финны не представляют себе жизнь.
В голубом зимнем небе вдруг стали видны цепочки оранжевых и белых шаров. Эти шары, в качестве предупреждения для пилотов, укреплены вдоль трасс высоковольтных линий в тех местах, где неподалёку находится аэропорт.
По пути нам встречалось очень много каменистых участков и просто каменных глыб. Этим самым природа напоминала нам ещё раз, что мы всё ближе и ближе приближаемся к каменистому Скандинавскому полуострову.